Наш пришкольный участок

Загрузка ...

 

 В  повседневной жизни мы так привыкли к овощам, что зачастую и не задумываемся над тем, что они для нас значат.

         Хлеб, молоко, мясо как продукты питания необходимы. Но если человек ограничивается только ими, у него нарушается пищеварение, и он заболевает. Чтобы этого не случилось, необходимо больше использовать в пищу овощи, содержащие различные соли. Речь идёт не об обычной поваренной соли, без которой пища кажется пресной, человеку необходимы и другие соли, в том числе и те, которые содержатся в различных овощах. Эту особенность овощей мы и помним и ставим превыше всего, когда планируем работу на УОУ на целый год. Здесь нужно учитывать всё: и как обработать землю, что внести, чтобы почва была плодородной, что и сколько сажать, чтобы хватило до весны в столовой, как собрать урожай, как его хранить и др.

Красивый, ухоженный пришкольный участок воспитывает в школьниках эстетические чувства, любовь к родной природе, к сельскохозяйственному труду. Школьный участок – место, где учащиеся приобретают основы экологических знаний, знания дизайнерского искусства. Правильно спланированный пришкольный участок обеспечит большую часть работы на открытом воздухе. 

В настоящее время не многие школы сохранили свои пришкольные участки-огороды. В полном объёме они функционируют, пожалуй, лишь в сельских школах, в том числе и в нашей.  Мы считаем, что роль пришкольного участка-огорода очень велика в воспитании подрастающего поколения. Пришкольный участок - это  для учащихся  своего рода «азбука» земли.

Практические работы на пришкольном участке играют большую роль в трудовом и профориентационном воспитании учащихся. С малых лет у школьников формируется представление о растительности как об основном источнике жизни на земле и воспитывается бережное отношение к растениям; для учащихся представляется возможность применить на практике теоретические знания, полученные на уроках биологии.
Пришкольный участок используется как основной источник для выращивания и заготовки натурального наглядного материала, без которого  невозможно вести уроки сельскохозяйственного труда и биологии на уровне современных требований. А так же используется для выращивания овощей для школьной столовой.
Кроме того учащиеся привлекаются к общественно - полезному труду.

К работе на пришкольном участке привлекается весь персонал школы. На весенней обработке почвы, посадке и уборке картофеля работают совместно все учителя и учащиеся школы.
Выбор культур для выращивания определяется потребностями учебно-воспитательного процесса, условиями школы и возможностями в  приобретении семян и посадочного материала.
В первой половине июня к работе на пришкольном участке привлекаются все работники школы. Работой учащихся руководят учителя по специально составленному графику.

 

Мы с ребятами сидели

И на школьный двор глядели…

Школа ведь второй наш дом-

Нам уютно очень  в нём!

Ведь для этого, стараясь,

Вот уже который год,

Цветниками украшает

Двор свой школьный наш народ!

Целый год кипит работа-

Есть у каждого забота-

Кто сажает огород-

Там много овощей растёт,

Кто – то сад в порядке держит,    

зону отдыха содержит,

За спортплощадкою уход-

Дел у всех невпроворот.

К концу идет учебный год-

Рассада в цветниках растёт,

Посажены картошка,

И кабачков немножко,

Настали летние деньки

Работы прибавляется-

Но тут на радость всех ребят

В июле лагерь открывается

И каждый день

Совсем не лень

На славу нам работать-

Полоть, рыхлить и поливать,

Уют у школы создавать.

Отдыхающий народ

Равнодушно не пройдет-

Кто от клумб, а  кто от гряд-

Оторвать не могут взгляд.